29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Константин Забродин и Сергей Рожков о Завидово и турнире Zavidovo Juniors International

В июле этого года в России впервые пройдет турнир международной юниорской серии Global Junior Golf (GJG). Принимать его будет гольф-клуб Завидово PGA National, Россия – единственное отечественное поле, лицензированное Aссоциацией профессиональных гольфистов Великобритании и Ирландии PGA. В преддверии турнира Golf.ru поговорил с Константином Забродиным, одним из руководителей курорта Завидово и учредителем «Завидово Девелопмент», и недавно ставшим президентом гольф-клуба бизнесменом Сергеем Рожковым.
Что значит турнир GJG для Завидово? Сколько видов песка отправлялось в Великобританию на согласование при строительстве поля? Что общего у курорта Завидово и Club Med? Об этом читайте в нашей статье.
Для турнира GJG Завидово предоставляет поле на безвозмездной основе. Для клуба это инвестиция в будущее или благотворительная инициатива?
Сергей Рожков (С. Р.). Я отношусь к этому клубу как к другу. Когда ты продаешь другу машину, ты на этом особенно не зарабатываешь. Здесь точно так же: если появилась возможность организовать хороший турнир, если это будет хорошо для клуба, то никакой корысти тут нет.
При этом, конечно, все мероприятия, которые мы рассматриваем, мы рассматриваем в каком-то коммерческом контексте. Благотворительность – это замечательно, но кто-то за эту благотворительность должен платить. Юниорский турнир – это про инвестиции даже не в будущий, а в этот сезон. Кто-то захочет потренироваться и приедет заранее; кто-то приедет со всей семьей, которая будет жить в гостинице, ходить в ресторан. Завидово – это один большой комплекс, который дает совокупный доход от всех видов деятельности.
Константин Забродин (К. З.). Если говорить о международном юниорском турнире, то, на мой взгляд, единственный способ как-то оживить гольф в России – это тренировать детей с самого молодого возраста. Через детей втянутся родители. Через выдающегося, талантливого юниора втянутся другие ребята… Дети – для меня это возрастной интервал от пяти лет до 21 года – это та категория гольфистов, с которой мы готовы делиться благами бесплатно.
Насколько эта идея – вложение средств и сил в юниоров – реализуется в Завидово?
К. З. Приведу простой пример. Обладая статусом PGA National, мы должны делать отчисления в пользу британской ассоциации. Четыре года назад мы договорились, что все наши взносы в PGA идут непосредственно на оплату обучения российских гольф-профессионалов по программе PGA Foundation в Бирмингеме.
Сейчас там учится наш гольф-профессионал Ангелина Монахова. В этом году, я надеюсь, мы отправим в Британию еще двух студентов. Таким образом, мы не тратим ни копейки просто так: наше участие в PGA равно нашему участию в стипендиях отечественных студентов-гольфистов.
В мире не так много полей, обладающих статусом PGA National. Что дает этот статус, кроме повсеместной узнаваемости?
К. З. Главный плюс в сотрудничестве с PGA состоял в том, что они крайне внимательно контролировали качество работ при строительстве поля, равно как и подбор специалистов. Нам на руку тогда сыграл и кризис 2008 года: мы сманили из Америки и Британии лучших гольф-строителей в мире. Представьте бульдозеристов, которые могут на шестом Caterpillar отвалом положить спичечный коробок на ваш телефон!
В чем заключался этот особый контроль качества строительства со стороны PGA?
К. З. Например, мы отправляли порядка 15 или даже больше образцов песка из карьеров Тверской области и других регионов в британскую лабораторию. Отправляли для того, чтобы песок проверили по размеру частиц, дренирующим свойства и другим параметрам.

Потому что, оказывается, в песке для бункеров, для гринов и для ти крайне важно распределение частиц по размеру. По стандарту должно быть, условно, 20% песчинок диаметром не больше 0,5 мм, 50% песчинок – с диаметром 1 мм и так далее.
Так вот: пару десятков раз мы отправляли образцы песка, пока не нашли нужный, который и засыпали в это поле. Как результат – через полчаса после сильнейшего дождя поле играбельно. И играть можно в любую погоду, а лето у нас часто дождливое.
Очень достойный показатель! Если попробовать сформулировать еще два-три пункта – в чем уникальность, особенность поля Завидово?
С. Р. В том, что раньше здесь было картофельное поле. Ровное картофельное поле. (Смеется.)
К. З. Да, это было лучшее картофельное поле в округе. Мы находимся на берегу реки: когда шел ледник, он принес сюда довольно легкий песчаный грунт, который идеально пригоден для гольф-поля. Грунт пылеватый, легкий, хорошо пропускающий воду – трава не подгнивает и очень хорошо растет.
Это был, скажем так, нулевой пункт. Теперь пункт первый: поле Завидово действительно сложное. Если сравнивать с горными лыжами – это такая хорошая черная трасса. Тот, кто сыграл здесь в пар – просто сверхчеловек.
Второй момент. Поле построено как классический линкс, который создали ветер, дождь, волны и песок. У нас здесь тот самый гольф, который изначально был на берегах Шотландии.
В-третьих, Завидово – это единственное поле, которое существует внутри курорта с самыми разнообразными развлечениями и опциями проживания: от номеров в Клубном Доме и «Рэдиссоне» до малобюджетной трехзведочной гостиницы «Ямская».
С. Р. Можно приехать сюда на выходные со всей семьей, независимо от того, играет ли еще кто-то из твоих домочадцев в гольф или нет. Каждый найдет себе развлечение: яхты, лес, велосипеды. Как в Club Med: встретились на завтраке, обеде и ужине, а дальше все разошлись по своим делам. Вроде бы все вместе, а вроде бы каждый со своим интересом.
Сегодня с Завидово PGA National связано множество инфоповодов: проведение международного турнира GJG, продление кросс-членства с МГГК, избрание нового президента…
С. Р. По поводу моего президентства нужно оговорить, что «избран» не совсем верное слово. «Согласился» – так будет корректнее. Мне поступило предложение, от которого как-то даже и неудобно было отказываться: я давно увлекаюсь гольфом, живу неподалеку и давно знаю работающую здесь команду. Возглавить гольф-клуб Завидово PGA National в качестве президента – для меня это было в удовольствие.
К. З. В отличие от прежних времен, Сергей Евгеньевич – президент клуба на общественных началах. Это выравнивает всех нас на этом, скажем так, грине. Среди нас нет начальников и нет подчиненных.
Что стало толчком к происходящей в Завидово активности? Появление нового президента?
К. З. Отчасти так. Отчасти же дело в том, что гольф-клуб – это такой ребенок, который не хочет сам учить математику, не особо слушается нянек и постоянно хулиганит. Это ребенок, которым нужно заниматься.
По сути, единственное, чем мы активно и плотно занимались все предыдущие годы, – это содержание гольф-поля в игровой кондиции. В отличие от клуба, поле нельзя забросить ни на неделю. Но поле полем, а времена изменились, пришло иное, более точное, понимание, что такое гольф в России. И вслед за этим пониманием произошло серьезное переформатирование клуба как организации.
В чем заключалось переформатирование Завидово? Многие гольф-клубы отказались от вступительных членских взносов в пользу годовых – пошло ли Завидово по этому пути?
К. З. Нет. Мы не стали девальвировать клубное членство: мы сохраним и продолжим развивать систему привилегий для наших гольфистов. Но в то же время мы открыли кингстоны: начиная с этого года мы разрешили людям со стороны, не имеющим отношения к Завидово, играть на поле. Играть за очень спокойные деньги: 8 000 в будни и 12 000 в выходные. Есть также очень привлекательные гольф-пакеты с проживанием: 12 000 в будни и 18 000 в выходные.
Что входит в эту стоимость?
К. З. Грин-фи и одна ночь в апарт-отеле или, за небольшую доплату, в стандартном номере в «Рэдиссоне» или Клубном Доме. Гольфист может сыграть 9 или 18 лунок в первый день, провести здесь ночь и на следующий день снова пройти поле. Я думаю, что этот пакет вместе с мобильным приложением для бронирования ти-таймов откроет наше поле для тех, кто иначе к нам никогда бы и не добрался.
Вы сказали, что Завидово PGA National не намерено отказываться от клубного членства: как будут разводиться эти группы – члены клуба и сторонние гольфисты?
К. З. В каком-то смысле сторонние гольфисты в Завидово будут как пассажиры условного эконом-класса. У них будет свой прайс-лист на грин-фи, кары, кедди. В премиальное время, в выходные, они не смогут выйти на поле до членов клуба. Но в будни, в отсутствии особой загрузки, разница, я думаю, для них будет незаметна. Попробуй на вкус азарт вместе с франк казино и получи бонусы на депозиты и фриспины.
При этом вы фактически увеличиваете число членов клуба Завидово за счет коллаборации с МГГК?
С. Р. Да, как и в прошлом году, в этом сезоне у нас кросс-членство с МГГК. Понятно, что играющие в Завидово по большей части живут в Москве, и многим удобно пройти девятку в будний день там. В то же время при всех достоинствах МГГК то поле несколько уступает Завидово. Для нас дать возможность поиграть членам МГГК – это, в первую очередь, инвестиция в будущее курорта. Люди поиграли, посмотрели, привезли семью; потом, может быть, купили здесь дом; затем пригласили друзей, друзья купили дом и так далее.
Все это богатство и разнообразие курорта и поля Завидово – какова стратегия дальнейшего развития, каковы дальнейшие планы?
К. З. От гольф-клуба мы хотим одного из двух: либо дохода, либо активностей, ярких событий. Лучше, конечно, и то и другое.
Если будет активность – мы готовы за нее доплачивать. Потому что самое глупое в нашей ситуации с гольфом заключается в том, что мы имеем хороший продукт, хорошее, созданное специально для серьезных соревнований, поле, и это поле мало кто видит и мало кто на нем играет.
Кстати, 30 июня у нас будет проходить триатлон IRONSTAR. Это повторение Ironman: участники проплывают, преодолевают на велосипеде и пробегают заданные дистанции. В прошлом году здесь собралось 600 участников и еще столько же сопровождающих. Как правило, это достаточно состоятельные москвичи, заботящиеся о здоровье. Я думаю, мы организуем для них специальные гольф-активности, чтобы часть этой публики заинтересовалась гольфом.
Это один из примеров ярких событий, которые мы делаем и приветствуем на курорте Завидово. Надеюсь, что и в гольфе такие активности будут появляться все в большей пропорции.
Сергей, если говорить о вашем взгляде на развитие Завидово – что главное для вас?
С. Р. Основная задача любого члена команды Завидово в том, чтобы люди, которые отдыхают здесь, уезжали с желанием вернуться. Непосредственно гольфом будет заниматься наш директор по развитию гольф-курорта Ник Сольски. Моя же задача – общение с внешней средой, с людьми. Повторюсь, что ситуация заключается не в том, что Завидово – моя работа с определенными задачами, это, скорее, образ жизни.
И все же, если попробовать конкретизировать?
С. Р. Знаете, я играю в гольф относительно недавно. Лет 15 назад начинал играть в МГГК, но все было как-то эпизодически. Только в прошлом году я получил гандикап. И, к слову, очень многое для того, чтобы я действительно стал играть, сделал предыдущий президент гольф-клуба – Александр Борисович Ярунин.
Тем не менее, несмотря на небольшой опыт, я играл на московских полях, играл за границей. Совсем недавно я был в Испании. Кажется, это был конец ноября, проходила конференция одного известного автомобильного бренда, мы жили в гостинице, при которой было два поля. В какой-то момент я сказал себе: все на этой конференции я уже слышал, со всеми все равно на ужине пообщаюсь, пойду лучше поиграю в гольф. Прихожу в клуб и слышу: «Нет свободного времени». Нет свободных ти-таймов.

Так что я бы хотел, чтобы у нас было так же: приходишь в клуб, а времени свободного нет, потому что все играют.